Симулякр атакуэ

Эксклюзив Авантюры

Началась последняя неделя относительного затишья перед следующим этапом борьбы за демократиюTM в России, и сейчас можно зафиксировать точку, в которой мы с вами находимся. Найти для нее, так сказать, подходящие формулировки.

Для этого перечислим несколько случайных, на первый взгляд, фактов, совокупность которых даст нам возможность найти правильные слова для описания происходящего.

Что объединяет все эти новости? Произвольная комбинация смыслов, отсутствие реальности, вызывающая бессмыслица произносимых слов, моральный релятивизм, эпатаж как способ доказать окружающим, что ты существуешь.

Короче, постмодернизм. Постмодернизм, как философия и эстетика «конца истории»© и постиндустриального общества ©.  «Постмодернизм – это изображение мира, о котором нет знания».

Кто основной актор постмодерна? Симулякр (лат. Simulacrum — «подобие, видимость, призрак, тень», от Simulatio — «видимость, притворство»). По определению Ж. Бодрийяра,

  • симулякр — не просто обманчивая видимость, а «копия без оригинала»,
  • своеобразное издевательство над изобразительным искусством, поскольку изображать нечего, действительности нет.

Постмодернистские симулякры представляют собой:

  • мнимость,
  • обманчивое удваивание миражей,
  • присваивание смысла пустоте.

Аналогом симулякра в массовой культуре являются:

  • кич,
  • комикс
  • триумф пошлости и примитива над художественно-образным мышлением человека (сравни фантом).

Итак, мы видим, что российское информационное пространство сегодня атаковано стадами и стаями симулякров. И далее, вплоть до инаугурации нового президента России, это воинство, по-видимому, будет разрастаться и разбухать, принимая все более причудливые формы.

Наша задача – удерживать эту бессмысленную клоунаду в жестких рамках. С помощью честной информации.

И самое главное, – с помощью смеха. Мы уверены, что этой весной хлопотливую стаю симулякров постигнет та же судьба, что и Геллу с Варенухой:

Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет.

Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол.

Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха. 

(Булгаков, «Мастер и Маргарита»)

— Bublichek, форум Глобальная Авантюра

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,

Комментарии запрещены.