Потемкинские революции

Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза.
Классики
 

Мы не особо следим за аутопсией почившей год назад революции, проводимой сейчас судьями и следователями. Главная причина – в том, что мы отслеживаем явления живые, а не мёртвые. Но иногда почитать отчёты полезно – хотя бы для того, чтобы понять, почему пациент так  и не взлетел.

И вот в этой части – кажется, наступает полная сверкающая ясность. Она выражена, как ни странно, в точных цифрах.

Итак, великая и могучая бухгалтерия революционеров. Девяносто штук «грузинских долларов» у Удальцова энд компани (куплены две, весьма, мягко говоря, средние по столичным меркам тачки, остатки пробуханы по кабакам – «организационные расходы», так сказать, бывает). Это, ребят, за те чудеса, которые соратники описанного революционера творили в центре города-героя Москвы, как бы это помягче сказать, — не деньги.

Даже на хорошую «однушку» не хватит.

И – далее, так сказать, по списку. Гешефты господина Навального, судя по элементарному, на который любой средней руки столичный бизнесмен, типа меня, способен, анализу данных Следственного комитета – были, конечно, несколько ощутимей. Но все равно не превышали уровня средней, опять-таки, руки «решалы» и «обналичника», помогающего некоторым уважаемым людям и компаниям, за долю малую, решать некоторые, деликатные, так сказать, вопросы. Мелкий, регионального уровня, но со связями на столичном рынке, «теневой посредник». Не более того.

И вот на фоне забавного, врать не буду, уровня доходов «лидеров уличных протестов» — данные о доходах «политических» НКО, только за один квартал приближающихся к миллиарду тех самых «зеленых» (сравните с девяноста тысячами Удальцова с компанией) – не просто поражают. Они – очень и очень многое говорят не только о реальных механизмах этой феерической машинерии, но и, самое главное, о её бенефициарах, то есть выгодоприобретателях.

И это – мы ещё с вами не учитываем «вбросы» через «дружественный бизнес»: если только посчитать «инвестиции» в самораспускающиеся сейчас «медийные проекты», под эту самую «революцию» сделанные и никакой другой общественно-полезной нагрузки не несущие, – то уже даже разница в среднем «доходе от революции» даже рядового «бойца медийного фронта» и «лидера уличной оппозиции», мягко говоря, — внушает.

Диспропорция, простите, просто чудовищная, такой ни в одной работающей модели не бывает.

Тут ведь всё просто: это со словами можно играть в самые разнообразные игры, с цифрами, на уровне элементарной арифметики, это уже так легко не получается. Слишком легко проверить, пересчитать.

И вот, если эти «два и два» сложить (да хоть перемножить) – результат получается совершенно феерический: собственно сама «улица» и сама «революция» в этом процессе никого особо и не интересовала.

Интересовала «медийная картинка», не более того.

Которая и достигалась проверенными методами, в том числе и привлечением «платной массовки» — узнаю, простите, брата Колю, в 1996 году «голосуй или проиграешь» точно такими же методами организовывали. Тут я чего-то в последнее время небезызвестному телерасследованию склонен, знаете ли, доверять. Ну, а за кого в этой «схеме» держали конкретных Удальцова с Навальным, я, знаете ли, даже и представлять не берусь, ибо неудобно.

Менеджеры среднего, а то и низшего звена, не более того.

Вот такая вот, простите меня, пожалуйста, довольно элементарная цифирь.

Революции – так не делаются. Так что два варианта: либо организаторы всех этих мощных антигосударственных выступлений суть тайные патриоты и нагло кидают иностранных инвесторов, сотни миллионов которых уходят в песок, на выходе давая только картинку. Либо – организаторы искренне собирались сделать реальную, солидную цветную революцию, но ничего не смогли поделать с въевшимся во все поры души модусом операнди – то есть всё попилить и на жалкие остатки изобразить рекламную кампанию так и не организованного мега-события.

И что-то я склоняюсь именно к этому варианту.

— Дмитрий Лекух

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: , , , , , , ,

Комментарии запрещены.