Манипулятор из ЖЖ

По многочисленным наводкам френдов ознакомился с креативом drugoi под названием «Глданская тюрьма №8, Тбилиси». Ну что сказать?

Интересный, химически чистый, эталонный случай манипуляции визуальными образами. На мой взгляд, он заслуживает попадания в учебники политологии или PR как образец.  Дистанция между проявлением реальности и этой манипуляцией оказалась также очень невелика — всего лишь полтора месяца, благодаря чему пример получился предельно нагляден.

Как уж Рустем написал этот PR-пост — за деньги, за поездку или ещё за что-то, мне неведомо, однако манипуляцией подобного рода он грешит давно и охотно ею пользуется. Примеры (недавние, из наглядных): пост про Магнитогорск от 11.08.12, пост «Электорат Путина». Это лишь небольшое число из подобного — я его регулярно не читаю, а просматриваю наводки, которыми время от времени меня снабжают читатели и френды.

Приём предельно прост: для вызова позитивных эмоций аудитории и подведения её к нужному выводу выстраивается яркий, приятный фоторяд, с осмысленными лицами, желательно красивыми. Для вызова отрицательных эмоций аудитории из общего полученного фоторяда отбираются снимки с искажёнными лицами, дефектами (например, отсутствие переднего зуба), «пойманными» камерой эмоциональными ужимками, некрасивые и плюгавые люди. У такого приёма манипуляции есть и ряд подвидов — например, отображение преимущественно азиатских, кавказских типажей для иллюстрации их поддержки неугодного манипулятору лица, и т.п.

Манипулировать визуальными образами достаточно легко и очень соблазнительно — приученная к определённым приёмам аудитория реагирует на это вполне запрограммированно, а критическое мышление «включают» не более 20% читающих такие креативы. Может быть даже, и 20% нет, а меньше. Черно-белое мышление — гораздо проще и необременительней, а уж если оно выражено в ярких визуальных образах — так и вообще приятно проглатывается. Таковы законы восприятия, чем и пользуются манипуляторы.

Однако в данном случае произошёл сбой: реальное грузинское государство случайно приоткрыло свою изнанку, и весь красочный политический PR пошёл прахом. Остаётся лишь посочувствовать тому, кто так эпически прокололся.

Ну и конечно, всегда надо критически осмысливать предлагаемые вам готовые образы и стараться (несмотря на эмоции) не быть реципиентом достаточно примитивных визуальных манипуляций. Чего и вам желаю, друзиа.

— блогер periskop

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: ,

Комментарии запрещены.