Генетический дефект: врожденная эмиграция

«Независимая» продолжает «диктовать» нам повестку дня:

«Началась борьба за признание целого класса. Когда начинается борьба за признание, остановить ее невозможно. Борьба за признание – это главный источник развития современной цивилизации, а, может, вообще и не современной цивилизации. За признание могут бороться рабы, могут бороться новые богатые, там я не знаю, феодалы против рабовладельцев, а капиталисты против феодалов. Сейчас борьба за признание началась тем классом, который… Ну, частично в него входят так называемые хипстеры, частично в него входят те, кого называют «креативный класс», то есть люди, связанные с компьютерными, интернет-технологиями. И они начали борьбу за признание с позиций того, что им близки ценности, которые в силу различных причин отсутствуют в политической практике Российской Федерации. И почерпнули они эти принципы и ценности из интернета или из своих путешествий по миру.»

— Константин Ремчуков, главный редактор «Независимой газеты»

Как боролись «за признание» якобинцы — мы наслышаны :)

Но там хотя бы ценности, предполагаемые к внедрению, вызрели внутри общества. Тут нам предлагают нечто почерпнутое глубоко за бугром.

А ведь не ново всё! И до интернетов и соцсетей бытовал в нашей истории всё тот же типаж:

«Герцен был совсем другое: то был продукт нашего барства, gentilhomme russe et citoyen du monde (русский дворянин и гражданин мира — фр.) прежде всего, тип, явившийся только в России и который нигде, кроме России, не мог явиться. Герцен не эмигрировал, не полагал начало русской эмиграции; нет, он так уж и родился эмигрантом. Они все, ему подобные, так прямо и рождались у нас эмигрантами, хотя большинство их не выезжало из России. В полтораста лет предыдущей жизни русского барства за весьма малыми исключениями истлели последние корни, расшатались последние связи его с русской почвой и с русской правдой. Герцену как будто сама история предназначила выразить собою в самом ярком типе этот разрыв с народом огромного большинства образованного нашего сословия. В этом смысле это тип исторический. Отделясь от народа, они естественно потеряли и бога. Беспокойные из них стали атеистами; вялые и спокойные — индифферентными. К русскому народу они питали лишь одно презрение, воображая и веруя в то же время, что любят его и желают ему всего лучшего. «
Ф. М. Достоевский. Дневник писателя. 1873 год.

«Освободить» народ! Но только без его участия.

НИЧЕГО не изменилось за 140 лет! Точнее, изменилось, да ещё как. Но — при социализме. Который нашим «внутренним эмигрантам» по нраву не пришёлся. И они мутили воду, пока не развалили всё … И не довели дело до реставрации прежнего барства. С его барскими затеями.

А теперь не знают, что делать. Не умеют ничего делать. Никогда не сумеют ничего сделать! Похабства в храме — это их потолок.

Народ, населяющий страну их временного пребывания, смертельно их пугает. Ввиду непонятности и неразделения их привозных «ценностей». Без него — эти «столпы культуры» с заветной мечтой «разровнять Россию» — полное ничтожество. Но — с амбициями.

Самые неглупые из них понимают эту свою недееспобность. Отсутствие опоры внутри страны они пытаются заместить внешним давлением. И ввиду импотенции всё больше и чаще надеются на интервенцию.

PS.  По отношению к Герцену наш классик, может быть, строг сверх меры. Но чрезвычайно живучий слой «гражданинов мира» описан им совершенно точно! Как будто в машине времени к нам слетал.

— блогер vaspono

Источник

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Метки: , , , , , ,

Комментарии запрещены.